Category: литература

studia

Сказочно-мифологическое. Часть вторая – школьники.

В одном из «славянских» сообществ я попросила как-то порекомендовать мне книги, подходящие для знакомства детей со славянской мифологией и сказками.
Кто-то посоветовал мне «Поэтические воззрения славян на природу» Афанасьева.

Сей академический труд великого филолога и собирателя сказок, безусловно, не для детей. Для них – сказки, которые он собрал.
Но я толстый том осилила. Collapse )
studia

Сказочное-мифологическое. Часть первая - от дошкольников.

Вообще-то, я в этом году слегка облегчила себе жизнь. Потому что и для студии, и для малышей тематика нынче одна - русская. Collapse )
I am

Опять хвастаюсь Игорем.

Наверное, это уже неприлично.
Извините, ежели так.
Но сегодня он закончил художественную школу.

Помните, когда я рассказывала о нашей поездке в Италию прошлым летом, то упоминала, что Игоряха там рисовал?
Но так и не показала ни одного рисунка?

Пришло время хвастаться! Collapse )
studia

"Ох уж эти мне сказочки!" (С)

Одной из тем наших "французских" путешествий с малышами должны были стать сказки Шарля Перро. Концепция урока сложилась легко: мы знакомимся с разными героями, рисуем для них окружающий пейзаж-интерьер, а пока он подсыхает, слушаем сказку по выбору детей. Просто и замечательно!

Накануне занятий с утра решила перечитать сказки. Пришла в ужас - поедания людей и зверей, кровавые убийства женщин и детей... Ну и ну! И я это читала Игорю в детстве? А персонажи-то какие колоритные, запоминающиеся даже тем, кому книг не читают - ибо мультфильмов по ним немерено...
Но менять тему урока было уже поздно.

С легким беспокойством приступила к занятиям. В первой группе дети выбрали "Кота в сапогах" - пронесло... Во второй начала рассказывать "Красную шапочку" и вновь мысленно ужаснулась давно знакомому сюжету: Шапочку съели, бабушку съели, волка порезали... Две красивых и "некровавых" сказки про Спящую красавицу и Золушку в пересказе для малышей вышли довольно нудными. Самым динамичным и увлекательным оказался "Кот" - многие, как выяснилось, сказки не знали и слушали трепетно.

К вечеру историю про кота я уже волевым решением пересказывала во всех группах подряд.

Героев сказок нарисовали все же разных. Коты в сапогах, правда, сильно преобладали.

Покажу немного. Collapse )
studia

Помогите, знатоки поэзии!!!

Кто-нибудь, выручите текстом или пошлите куда-нибудь в дебри интернета!
Очень срочно нужны тематические стихи - восточные (арабский восток, Турция), индийские, испанские и греческие. Можно стихи об этих странах или просто с местным колоритом. Главное, чтобы они были понятны ученикам начальной школы и могли быть исполнены ими. Еще лучше, если стихи веселые.
Уже несколько ночей сижу как безумная в интернете, перерыла уйму поэтических сайтов, но нужных стихов нет...
Моя благодарность будет безмерной и беспредельной!!!
I am

Меньше знаешь - крепче спишь?

Купила я вчера книжку и прямо в метро зачиталась - оторваться не могла.
Вот такую:
Collapse )
Четверть книги оказалась посвящена анализу рисунков с изображением несуществующих существ - что мы как раз недавно и делали (вот тут писала http://www.livejournal.com/users/lerabel/33329.html).
Дома уселась с сим творением перед фотографиями последней серии детских рисунков, чтобы поанализировать - и стала медленно сползать под стол...
Оказывается все то, что я считала раскрепощенностью в рисунке, богатством фантазии и полетом воображения - симптомы разнообразных психологических проблем: асоциальности, истерии, тревожности и даже депрессии. Кое-что нашла и еще похуже - хоть сейчас организуй вывоз половины изостудии к психиатру.

С внутренней дрожью протянула Игорю листочек и попросила нарисовать человечка (в его "монстре" обнаружились признаки перфекционизма и демонстративности).
С трепетом взяла готовый рисунок и уткнулась с ним в сводный список тестовых показателей в конце книги.
По окончании действа глубоко выдохнула - у сына не обнаружилось гипоманиакального состояния и шизоидной акцентуации, как впрочем и еще чего-нибудь похожего.
Ну и слава Богу!
  • Current Mood
    ну ничего себе!