Валерия (lerabel) wrote,
Валерия
lerabel

Category:

Набор в онлайн-студию на новый цикл в сентябре 2021-январе 2022.

Этот цикл в нашей онлайн-студии уже двадцать третий!

Объявляю новый набор, и если к середине сентября кворум наберется, будет, как всегда, восемь занятий: каждые две недели наши студенты будут получать задание, а я буду сопровождать, комментировать, оценивать в том объеме, который необходим каждому индивидуально.

Программа нашего шестилетнего курса в прошлом году была завершена и нынче открывается заново. Напомню, что в нее входит четыре года изучения всемирной истории искусства и два года истории русского искусства. Нынешний цикл будет посвящен искусству Древнего Египта и Древней Греции.

Содержание восьми занятий будет примерно следующим:

1. В первом задании речь пойдет о становлении древнеегипетской цивилизации, об эпохе Древнего царства и о ее культуре. Главным предметом нашего интереса станут, конечно же, великие пирамиды – их появление, конструкция, внутреннее устройство. И, разумеется, разнообразные загадки и тайны, связанные с этими фантастическими сооружениями. Именно египетской архитектуре будет посвящено первое задание – рисунок гуашью.
1.jpg

2. Представить культуру Древнего Египта невозможно без знаний о религии ее народа, о богах и фантастических существах. Их изображения можно увидеть в таинственных Книгах мертвых, обнаруженных археологами в гробницах. Студенты не только узнают, как изготавливался египетский папирус и какой была древнеегипетская письменность, но попробуют собственными руками изготовить фрагмент «Книги мертвых» с рисунками и текстами. Техника - акварель-тушь.
2.jpg

3. Третье и последнее путешествие по Древнему Египту будет «скульптурным». И объемные каменные статуи, и рельефы на стенах гробниц делались древними египтянами по строгим канонам, но наступило время, когда все изменилось – случилось это в амарнский период. Об этом и о работах самых знаменитых египетских ваятелей пойдет речь в третьей теме, а потом можно будет попробовать вылепить настоящий египетский амулет и расписать его.
3.jpg

4. Затем наших студентов ждет путешествие по Древнему Криту. Прежде всего речь пойдет об античных мифах и легендах, связанных с этим местом, о минойской культуре, таинственном Кносском дворце-лабиринте – мифологическом и реальном, открытом в 20 веке Артуром Эвансом. Тема рисунка в свободной технике – критские мифы.
4.jpg

5. Ахейский период в древнегреческой цивилизации связан с гомеровским эпосом. Поэтому наша тема – легенды, посвященные покорению неприступного Илиона, а также реальные находки археологов в Микенах, Тиринфе и Трое. После виртуальных странствий по следам знаменитого Генриха Шлимана рисуем акварельный этюд по мотивам поэмы Гомера.
5.jpg

6. Изучать культуру классической Эллады лучше всего начинать с архитектуры. Ведь именно ордер, придуманный греками, лежит в основе зодчества многих последующих эпох, это своего рода архитектурная «азбука». Участникам курса предстоит прогулка по Афинскому Акрополю, а также знакомство с другими греческими храмами. Одно из таких зданий мы и попробуем нарисовать пастелью.
6.jpg

7. Седьмая тема – греческая скульптура и рельефы. И не только мраморные и бронзовые изображения богов или победителей спортивных состязаний. Самых невероятных созданий можно увидеть на фронтонах, фризах и метопах греческих храмов. Подобно скульпторам древности, создаем из глины или скульптурного пластилина фантастическое существо из античного мифа.
7.jpg

8. Последняя тема в цикле – греческая расписная керамика. О том, как делали амфоры и гидрии, пелики и килики, как их обжигали и расписывали, какие существовали стили росписи, сюжеты, разновидности узоров. В качестве темы для росписи наших ваз остановимся для разнообразия на подвигах
Геракла. Не только учимся правильно выстраивать силуэт античной вазы и декорировать ее, но и выбираем по своему вкусу один из стилей росписи – чернофигурный или краснофигурный.
8.jpg

Такова будет тематика нынешнего цикла.

* * *

Теперь о деталях.

Как и в прошлом полугодии, я собираю группу в ватсапе: в нее я включаю каждого, кто желает заниматься и дает мне свой телефон (или телефон ребенка, или оба). Номер можно прислать в личку ЖЖ или прямо в ватсап вот сюда: +79161416149 (там, пожалуйста, представляйтесь).

Вся студийная жизнь будет протекать в этой группе, там будет видно и все организационные вопросы, и дела творческие, и ссылки на начало каждого из восьми уроков, туда же можно выкладывать и работы. Или в личку, если не хочется всем показывать.

Два раза в месяц, по средам, в 20.00 по московскому времени, начиная с 15 сентября, мы будем встречаться в зуме. Урок состоит из нескольких частей: видеолекция по изучаемой теме, мастер-класс с разбором либо, если работа творческая, обсуждение вариантов, ответы на вопросы.
Там же, в группе, выкладываются две ссылки - на презентацию и на видеозапись урока (видеозапись я стараюсь делать всегда, но практика показывает, что изредка она срывается, так что лучше, если есть возможность, все же приходить на встречи в зум)..


* * *

Форм обучения по-прежнему две - "студент" и "вольнослушатель".

"Студент". Задания выполняются регулярно, вовремя и без пропусков. Я поддерживаю, корректирую и, если нужно, правлю сканы, подробно комментирую рисунки, отвечаю на любые вопросы.

"Вольнослушатель". Задания можно не выполнять вообще, я их не отслеживаю, достаточно просто слушать лекции. Но любой внезапно сделанный вольнослушателем рисунок или работа принимаются с радостью.

Пожалуйста, если хотите участвовать, напишите в комментариях имя ребенка, возраст и, ориентировочно, статус - "Студент" или "Вольнослушатель". Его можно будет при желании поменять до начала занятий. Присылайте телефоны, буду создавать группу.

Возраст участников - примерно 7-13 лет, хотя у нас есть и старше, и младше.

Здесь пишите только о своем участии (имя, возраст ребенка), вопросы, пожалуйста, в личку или в ватсап.

Если достаточное количество участников наберется, старт курса - 15 сентября. Окончание занятий - в январе.
Как и прежде, буду признательна френдам за неназойливую рекламу курса среди знакомых, в подзамочных постах.

Upd. Группа в ватсапе создана, если кого забыла - пишите.
Tags: ос
Subscribe

  • Закончилось последнее путешествие лета.

    Шестое, самое короткое, самое теплое, самое душевное. Хотела я туда давно, но собралась оперативно и внезапно, с одной стороны поняв, что…

  • Пятое путешествие лета.

    Только прилетели. Как я уже неоднократно писала, любым местам для отдыха у моря сын мой младший предпочитает исключительно Крым. И если в феврале…

  • О четвертом путешествии лета.

    Я выжила, вернулась почти целой, и это уже хорошо. Начать, пожалуй, стоит с того, что попали мы «как кур в ощип»… в спортивный водный поход.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 63 comments

  • Закончилось последнее путешествие лета.

    Шестое, самое короткое, самое теплое, самое душевное. Хотела я туда давно, но собралась оперативно и внезапно, с одной стороны поняв, что…

  • Пятое путешествие лета.

    Только прилетели. Как я уже неоднократно писала, любым местам для отдыха у моря сын мой младший предпочитает исключительно Крым. И если в феврале…

  • О четвертом путешествии лета.

    Я выжила, вернулась почти целой, и это уже хорошо. Начать, пожалуй, стоит с того, что попали мы «как кур в ощип»… в спортивный водный поход.…