Валерия (lerabel) wrote,
Валерия
lerabel

Category:

Новый цикл онлайн-студии в феврале-июне

Открываю потихоньку набор на новый, двадцать второй цикл нашей онлайн-студии.

Если кворум наберется, будет, как всегда, восемь занятий, каждые две недели наши студенты будут получать задание, а я буду сопровождать, комментировать, оценивать в том объеме, который необходим каждому индивидуально.

Сперва о том, что будет в новом цикле. Он посвящен русскому искусству второй половины 19-начала 20 века. Это искусство академистов, передвижников и мастеров русского модерна. Чтобы было понятно, как это выглядит, иллюстрирую все темы работами детей.

Содержание восьми занятий будет примерно следующим:

1. Академизм. Мы поговорим о сложившейся к середине 19 века академической школе живописи (которая и сегодня актуальна для большинства творческих вузов), о ее особенностях, живописных приемах и критериях, о самых распространенных в академизме жанрах. Работать мы в этот раз будем с натуры, гуашью или маслом, попробуем создать натюрморт в академической манере.
8448.jpg

Картина Семеновой Насти, 11 лет, масло

2. Историческая живопись. Познакомимся с творчеством русских художников-передвижников Ильи Репина, Василия Сурикова и Николая Ге, посмотрим их самые знаменитые картины на сюжеты русской истории, будем лепить из материала на выбор персонажей одной из картин.

8446.jpg

Коллаж-иллюстрация: детские работы по образу Юродивого из картины Сурикова "Боярыня Морозова". Глина, акрил

3. Пейзаж. В жанре пейзажа работали многие из художников-передвижников – Иван Шишкин, Алексей Саврасов, Федор Васильев, Архип Куинджи. И все же самое значимое имя в русской пейзажной живописи – Исаак Левитан, мастер «пейзажа настроения». Именно такой пейзаж мы и попробуем создать акварелью.

8445.jpg

Акварель Фроленко Сони, 11 лет


4. Анимализм. Наш главный герой – художник Валентин Серов. Он был лучшим из портретистов рубежа 19-20 века, но он же и большой мастер изображения животных. Поскольку портреты мы уже много раз рисовали, в этот раз обратимся к анималистической живописи по мотивам Серова. Работать будем пастелью
8447.jpg

Пастель Киселева Максима, 10 лет

5. Библейская живопись. Мы устроим экскурс в русскую живопись на религиозные сюжеты начиная от академиста Александра Иванова и заканчивая Михаилом Нестеровым, который был почти символистом. А также посмотрим евангельские сцены работы Николая Ге, Виктора Васнецова и Василия Поленова. Попробуем их сравнить, а затем выберем любой сюжет для создания собственной иллюстрации акварелью

8444.jpg

"Моисей у Красного моря" Работа Леонидовой Юли, 11 лет

6. Сказочная живопись. Нашим главным героем станет, конечно же, Виктор Васнецов, открывший в русской живописи жанр живописной иллюстрации к русской сказке или былине. Но потом и другие живописцы делали картины и рисунки на сюжеты русских сказок. Мы тоже попробуем. Выбор сказки – на усмотрение самого студента, работа творческая, выбор цветной техники – свободный.

8449.jpg

"Алконост" Рисунок Шевляковой Ани, 10 лет, гуашь

7. Фантастический жанр. На этот раз мы познакомимся с русским вариантом стиля модерн и конкретно с Михаилом Врубелем, о котором поговорим подробнее. Этот мастер известен не только картинами, но и своим прикладным искусством – керамикой, мозаиками, витражами. В этот раз мы попробуем создать витраж на фантастический сюжет. Работаем витражными красками.

8450.jpg

Витраж Мирошкиной Сони, 9 лет

8. Авангард. Последнее занятие цикла будет посвящено искусству русского авангарда начала 20 века. Мы поговорим об основных направлениях – начиная от примитивов из группы «Бубновый валет» и заканчивая «Черным квадратом» Малевича. Рисовать последний мы, конечно, не будем, но опыты на тему кубизма, фовизма и абстрактной живописи получаются иногда очень интересными.

8451.jpg

Стилизация под "примитивов" Беликова Миши, 8 лет, гуашь

Такова будет тематика нынешнего цикла.

Теперь о деталях.

Как и в прошлом полугодии, я собираю группу в ватсапе: в нее я включаю каждого, кто желает заниматься и дает мне свой телефон (или телефон ребенка, или оба). Номер можно прислать в личку ЖЖ или прямо в ватсап вот сюда: +79161416149 (там, пожалуйста, представляйтесь).

Вся студийная жизнь будет протекать в этой группе, там будет видно и все организационные вопросы, и дела творческие, и ссылки на начало каждого из восьми уроков, туда же можно выкладывать и работы. Или в личку, если не хочется всем показывать.

Два раза в месяц, по средам, в 19.00 (если большинству не будет удобно иначе) начиная с 17 февраля, мы будем встречаться в зуме. Урок состоит из нескольких частей: видеолекция по изучаемой теме, мастер-класс с разбором либо, если работа творческая, обсуждение вариантов, ответы на вопросы.
Там же, в группе, выкладываются две ссылки - на презентацию и на видеозапись урока (видеозапись я стараюсь делать всегда, но практика показывает, что изредка она срывается, так что лучше, если есть возможность, все же приходить на встречи в зум)..


* * *

Форм обучения по-прежнему две - "студент" и "вольнослушатель".

"Студент". Задания выполняются регулярно, вовремя и без пропусков. Я поддерживаю, корректирую и, если нужно, правлю сканы, подробно комментирую рисунки, отвечаю на любые вопросы.

"Вольнослушатель". Задания можно не выполнять вообще, я их не отслеживаю, достаточно просто слушать лекции. Но любой внезапно сделанный вольнослушателем рисунок или работа принимаются с радостью.

Пожалуйста, если хотите участвовать, напишите в комментариях имя ребенка, возраст и, ориентировочно, статус - "Студент" или "Вольнослушатель". Его можно будет при желании поменять до начала занятий. Присылайте телефоны, буду создавать группу.

Возраст участников - примерно 7-13 лет, хотя у нас есть и старше.

Здесь пишите только о своем участии (имя, возраст ребенка), вопросы, пожалуйста, в личку или в ватсап.

Если достаточное количество участников наберется, старт курса - 17 февраля. Окончание занятий - в июне.
Как и прежде, буду признательна френдам за неназойливую рекламу курса среди знакомых, в подзамочных постах.
Tags: ос
Subscribe

  • Закончилось последнее путешествие лета.

    Шестое, самое короткое, самое теплое, самое душевное. Хотела я туда давно, но собралась оперативно и внезапно, с одной стороны поняв, что…

  • Пятое путешествие лета.

    Только прилетели. Как я уже неоднократно писала, любым местам для отдыха у моря сын мой младший предпочитает исключительно Крым. И если в феврале…

  • О четвертом путешествии лета.

    Я выжила, вернулась почти целой, и это уже хорошо. Начать, пожалуй, стоит с того, что попали мы «как кур в ощип»… в спортивный водный поход.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 71 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Закончилось последнее путешествие лета.

    Шестое, самое короткое, самое теплое, самое душевное. Хотела я туда давно, но собралась оперативно и внезапно, с одной стороны поняв, что…

  • Пятое путешествие лета.

    Только прилетели. Как я уже неоднократно писала, любым местам для отдыха у моря сын мой младший предпочитает исключительно Крым. И если в феврале…

  • О четвертом путешествии лета.

    Я выжила, вернулась почти целой, и это уже хорошо. Начать, пожалуй, стоит с того, что попали мы «как кур в ощип»… в спортивный водный поход.…