Валерия (lerabel) wrote,
Валерия
lerabel

Categories:

"Кульпоходное" в марте.

Как обычно, чтобы не плодить лишних постов, сохраню себе разом на память все то интересное, что случилось за прошедший месяц.

3 марта
Концерт "Испанские мотивы" в Большом зале консерватории с солисткой Полиной Шамаевой, которая пела все самые культовые арии из "Кармен" и народные испанские песни. Оркестр играл классику "в испанском стиле" и настоящее испанское - Фалью, Чапи... Испанскую музыку люблю не меньше, чем итальянскую, включая и всякие "стилизации" под нее, будь то Бизе, Равель или Глинка, они порой даже убедительнее настоящих испанцев.
5435.jpg
А вот Шамаева что-то не впечатлила - голосок чистенький, тоненький и тихий, оркестр ее постоянно заглушал. Кажется, она оперная телезвезда, судя по количеству полученных ею букетов. Но Юлия Мазурова из Большого в осенней программе со звездами Ла Скала пела "Кармен" намного круче.

На этом концерте подо мной внезапно сломалось кресло, когда я то и дело вставала в антракте, пропуская идущих по одной туда-обратно старушек-меломанок. Кажется, в консерватории надо что-то менять...

* * *

8 марта, театр Маяковского. "Обломов".

По случаю женского праздника Игорь сподобился составить мне компанию. Это премьера театра, и я немного побаивалась коньюнктуры и всяких инсинуаций "на злобу дня", чего страшно не люблю в нынешних постановках. Но обошлось.
5448.jpg
Если не считать отсутствия Штольца (интересно, почему?) в остальном все было вполне традиционно - и сюжет, и костюмы, и особенно радующие декорации Бархина - такие уютные, так дивно воссоздающие обстановку что петербургской квартиры, что загородного дома (почти одни и те же, но замечательно атмосферные в обоих случаях).
5447.jpg
Актеры мне не знакомы, кроме Анатолия Лобоцкого, совершенно изумительного Захара, но все выглядело как-то очень в духе романа, без переигрывания, убедительно.
Даже Игорю понравилось, а он обычно куда критичнее меня.

* * *

13 марта. Формула кино в Детском мире. Фильм "Сальвадор Дали. В поисках бессмертия"
Купила очередной билет на Артлекторий в кино на сайте theatrehd и снова не пожалела, что сходила.

Фильм рассказывает, как постепенно, вместе с творческим ростом каталонского маэстро возникали, обустраивались и обрастали разнообразным антуражем дома, в которых жил художник. Роскошные натурные съемки со Средиземноморского побережья чередовались с совершенно незнакомой кинохроникой разных лет: художник за работой, в кругу друзей, дающий интервью. Фильм убедительно и без прикрас воссоздает облик Дали - умного, талантливого, эксцентричного, корыстного и абсолютно адекватного, отлично представляющего, что он делает и зачем.
5456.jpg
Ну и картины на огромном экране в деталях - вообще большое достоинство всех этих фильмов, особенно когда их невозможно увидеть в реале. Большая часть ландшафтов снята в интерьерах и парках трех испанских музеев художника - в Порт-Льигате, Фигейрасе и замке Пуболь. Остро захотелось съездить туда и увидеть своими глазами.
Это кусочек парка в Порт-Льигате.
5455.jpg
Пока смотрела фильм, нашла пару ошибок в своей презентации о Дали и одну неправильную фотографию. Полезное, однако, дело - этот артлекторий.

* * *

17 марта, Третьяковка на Крымском, выставка Репина.

Сходили с Игорем и Вадиком. Хотя мастер этот определенно не относится к числу любимых моих художников, посмотрела с удовольствием. Выставка огромная, четыре уровня, картины собрали отовсюду, даже "Заседание Государственного совета" впервые стронули с места и привезли из Русского музея вместе со всеми живописными этюдами.
5442.jpg

А еще разобрали какие-то чешские запасники, выкопали весьма странного вида холст "Крестный ход в дубовом лесу", сделанный скорее в символистской манере, чем в привычной для Репина передвижнической. Да еще и кучу полотен навезли отовсюду, включая самые дальние провинциальные музеи России. В общем, подборка прекрасная и она отлично показывает, каким Репин был неровным, неоднозначным и разносторонним мастером.

Его симпатичнейший и нежно мной любимый импрессионизм почему-то упрятали в один из дальних и темных уголков экспозиции, но пройти мимо все равно невозможно: там и "На дерновой скамье", и вот этот мостик в Абрамцево - такое почти ренуаровское "остановленное мгновение"...
5441.jpg

Очень много портретов, включая поздние, из "Пенат", которые понравились даже критичному Вадьке (он всю дорогу бухтел, что Репин в разы хуже и Куинджи, И Верещагина, и Айвазовского, его кумиров в живописи). И, наверное, это как раз лучшее, что есть у мастера: с холстов смотрят совершенно живые люди, характер каждого отчетливо ощущается. Вглядываясь в череду лиц, перестаешь думать о манере живописи, технических приемах и прочей чисто художественной стороне дела, которую так ценят мои мальчики.

По большому счету, вся выставка - отличнейшая галерея образов эпохи, рубежа 19-20 веков, от царского семейства и до нищих и крестьян; Репин писал всех: политиков и аристократов-благотворителей, купцов и революционеров-разночинцев, юристов и ученых, писателей и поэтов, художников и музыкантов, прекрасных дам и маленьких детей...
Баронесса Икскуль - этот портрет меня совершенно завораживал еще в детстве, когда альбомы были черно-белыми.
5450.jpg
Совершенно потрясающий акварельный портрет Менделеева. Какой характер, а?
5451.jpg
Славные портреты его собственных детей. Их много на выставке, есть и совсем незнакомые.
5443.jpg
А в этой картине, где Николай Мирликийский спасает от казни невинно осужденных, фигура юноши слева - портрет молодого Дмитрия Мережковского.
5452.jpg
Были неожиданные открытия и в старых, хорошо знакомых полотнах. Например, вы замечали, что в знаменитых "Запорожцах" смеются далеко не все? Там есть весьма озадаченные турецкие послы и очень суровая собака.
5449.jpg
В общем, идти, безусловно, стоит. Толпы и тесноты нет, очереди - тоже, потому что количество продаваемых билетов ограничено. Когда мы были в середине марта, то в кассе билеты продавали уже только на апрель. Лучше покупать на сайте и заранее.
Фотографировать не разрешают, что-то дернула из интернета, что-то нелегально телефоном.

* * *

20 марта, Дом музыки. Концерт оркестра Венской императорской филармонии.

Маленький кусочек Вены в Москве - зато настоящий. Небольшой оркестр, с очень слаженным, чистым, красивым звучанием, состоящий почти только из молодых музыкантов с веселым и галантным дирижером Карлом Кораком, который к тому же еще и солировал на кларнете в паре с юной оркестранткой. Показательно, что почти каждый из участников оркестра имел какой-то сольный или групповой номер в этом концерте, и потом дирижер отдельно выводил его на поклоны.
5457.jpg
Программа была просто великолепная - от Генделя и Мендельсона до Бернстайна и Нино Роты, вся ретроспектива хорошей музыки. Ну, понятно, Штраус, Оффенбах и Легар. Но еще и Хачатурян, и даже вальс Доги из "Ласкового и нежного зверя". Во второй части сыграли "Зимнюю бурю" Юлиуса Фучика, какая красивая, оказывается, вещь, я раньше не слышала! Трижды бисировали: первый раз что-то совсем незнакомое - пиццикато и без дирижера, затем сыграли "Голубой Дунай" и заканчивали маршем Радецкого под общие апплодисменты - было ощущение, словно снова оказалась в Вене, на концерте в Курсалоне, так это было похоже.

Поразила публика - никаких телефонов в зале, никакой съемки (хотя об этом и не просили перед началом действа), так дружно хлопали и вызывали на "бис", словно сговорились, и ни один человек не ушел из зала, пока артисты были на сцене. Никогда прежде ни на одном концерте мне не приходилось видеть подобного.

* * *

25 марта, театр имени Моссовета.

Начитавшись френдов, внезапно сходила на мюзикл "Иисус Христос - суперзвезда", спустя двадцать лет после предыдущего похода на нее, в надежде послушать молодой и обновленный состав, красивые голоса, которые так хвалили в отзывах.
5445.jpg
А попала... на "старую гвардию": Олег Анохин - Иисус, Ирина Климова - Мария, Валерий Яременко - Иуда. Все, кажется, мои ровесники или даже старше. На удивление, порох в пороховницах еще есть, голоса звучат, пластика не подводит, короче, возраст не помеха. Не было только Проханова, который в 99-м играл Ирода, вместо него - молодой парень. Так вот, он был хуже всех.
Но молодой состав я бы тоже послушала, хотя уже теперь не знаю, когда.

* * *

27 марта, книжный магазин "Москва". Итальянский клуб.
Внезапно сходила на занятие "Клуба любителей итальянского языка", который там, оказывается, каждые две недели. Ведет его итальянка, т.е. носитель языка, для разговоров каждый раз предлагается некая новая тема, которую все обсуждают.
Села я в задний ряд и молча слушала: на удивление, почти все понимала и поражалась, как свободно и раскованно говорят люди, не боясь нарушать грамматические правила. У меня несколько раз были ответы на вопросы ведущей, выстроенные готовые фразы, но раскрыть рта я так ни разу и не смогла. Ну что тут сделаешь?

* * *

31 марта. Кинотеатр "Салют". "Травиата" из Метрополитен-опера.
Снова купила билет на theatrehd, на этот раз на запись трансляции оперы. Ну, я когда-то уже писала, что эту музыку вообще невозможно ничем испортить, и недостаток у нее один - она заканчивается. Постановка эффектная, с традиционными костюмами первой половины 19 века, танцы вот только какие-то странные...
5454.jpg
Главные герои - оперные звезды международного масштаба: Диана Дамрау и Хуан Диего Флорес, обоим (я не поленилась и посмотрела в Википедии) под пятьдесят. Голоса дивные...
Фото с сайта.
5453.jpg
Забавно, что прототипу Виолетты было 23, когда она умерла от туберкулеза, а Альфред, судя по тому, какой у него бодрый и крепкий отец, тоже должен быть юношей лет двадцати. Если об этом не думать, опера прекрасно смотрится. Но молодые солисты Мариинки, хоть и не с такими роскошными голосами, выглядели как-то гармоничнее что ли...

* * *

Отдельное удовольствие во всех этих "культпоходах" - возвращение домой по ночной Москве. Какая же она нынче прекрасная!
Дмитровка:
5437.jpg
Столешников
5438.jpg
Рождественка
5439.jpg
С середины марта продумываю программу на апрель, и она уже потихоньку складывается.
Tags: культпоход
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments