Валерия (lerabel) wrote,
Валерия
lerabel

Categories:

Прощание с "галантным веком".

Это одна из тех немногих студийных тем, с которой я так до конца и не определилась - как лучше.

3569.jpg
Работа Маши Дикун, 11 лет


Под конец нашего курса по "галантному веку" я показала детям Фрагонара. На первый взгляд, он мало чем отличается от Буше или Ланкре, но это лишь на первый. На самом деле в нем гораздо больше жизни, напряжения, движения и живописной свободы, чем в классическом рококо. Есть в работах этого мастера и некоторая ироничность, и даже смутная тревога, понятная нам, знающим о дальнейшем развитии событий во Франции времен Людовика XVI.

Фрагонар сумел пережить революционные потрясения рубежа веков, найти себе занятие при новом режиме, прожить длинную и плодотворную жизнь. Его портреты - срез времени, галерея образов эпохи, одной из самых причудливых и театральных по стилю жизни, где все так наигранно. неестественно, избыточно и странно. Платья с фижмами, затейливые прически с кораблями и букетами, кружево и банты, неудобные каблуки, мушки, табакерки...
Мы смотрели интерьеры и наряды "галантной эпохи", и дети совершенно искренне говорили, что не хотели бы жить при тамошнем королевском дворе, ибо это страшно неудобно.

Сапрыкина Милана, 10 лет
3586.jpg

После того, как "образ эпохи" был детально, со всех сторон изучен, обсужден и осужден, мы воплощали его в виде скульптурного рельефа "а ля гемма или камея", но в стиле рококо. Надо сказать, что профильные ракурсы в глине давались детям легче, чем анфас, особенно тем, кто успел сделать эскизы.

Иванова Лиза, 10 лет
3577.jpg

Но времени на лепку оказалось немного - от часа до полутора, не все успели придумать рамы, не все возможности украшения были использованы, и вообще у меня осталось острое чувство, что эти рельефы можно было бы сделать еще интереснее и выразительнее, если бы... у нас было как минимум два часа подряд на лепку. А лучше три.
Шапкина Наташа, 11 лет
3589.jpg

Увы, это никак невозможно - просто ни в одной группе нет столько времени подряд, а оставить работу из глины незавершенной на неделю негде.

Бухарова Настя, 10 лет
3573.jpg

Наверное, именно из-за ощущения, что можно было бы все сделать лучше, у меня и остается каждый раз после этой работы острое чувство некой неокончательности и непонятности того, что с этими рельефами делать дальше.

Акчурина Марина, 11 лет
3572.jpg

Когда шесть лет назад мы успели их слепить только с младшей студией и просто расписали акрилом, здесь, в отчетном посте в ЖЖ, многие написали, что лучше бы я оставила их нераскрашенными. Но во-первых, для маленьких роспись акрилом - особый кайф, а во-вторых, глина тогда была мерзкого серого цвета.

Дон Катя, 11 лет
3574.jpg

В этот раз цвет был более красивым (хотя не все со мной в этом согласились), но роспись помимо прочего еще и скрепляет, устраняет мелкие дефекты и придает дополнительный блеск поверхности рельефа.
К тому же у младших получался лишний час - поэтому с ними мы рельефы, не мудрствуя, расписали.
3571.jpg

Вот их работы (возраст авторов - 6-8 лет), некоторые, как мне кажется, слеплены просто-таки мастерски.
Загребина Маша
3576.jpg

Климов Миша
3580.jpg

Кухаркина Лиза
3581.jpg

Никулин Лева
3582.jpg

Петриева Арина
3585.jpg

Селитренникова Рита
3587.jpg


Красить рельефы старших мне было как-то жалко. Но и оставить их просто коричневыми я вновь не решилась. Закупила на пробу три баллончика с краской для керамики: один просто белый, на двух других было написано "ваниль" и "слоновая кость". Часа четыре вчера потратила на тонировку.
Белые я отснять не успела, их как-то быстро разобрали, а два других оттенка на снимках практически не отличаются друг от друга.

Здесь, на общем фото, видно, что оттенков было три:
3570.jpg

В общем, работы-то я покрасила, но по-прежнему пребываю в некотором внутреннем раздрае - точно ли я правильно сделала? Может все же надо было оставить коричневыми? Правда, после высыхания цвет стал бы блекло-коричневым.
Или-таки стоило их раскрасить разными цветами? Ну пусть не ярко, пастельными тонами, как фарфор?
Или цвет "слоновой кости" - нормально?

Выкладываю несколько работ без тонировки и с ней - чтобы было понятнее. (Возраст авторов - 9-11 лет)

Завада Катя
3575.jpg

Перфильева Таня
3584.jpg

Касьян Софа
3579.jpg

Ниязматова Адель
3583.jpg

Иванова Настя
3578.jpg

В любом случае, у меня есть шесть лет на размышления, если я доживу до повторения в студии этой темы.
Tags: 18 век, Франция, лепка, студия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →