Валерия (lerabel) wrote,
Валерия
lerabel

Быстро и сумбурно о четвертом путешествии лета.

Я была уверена, что после полутора месяцев захватывающих городских прогулок с рисованием к августу захочется просто моря. Так и планировала - две недели на море: купаться, плавать, греться на солнце и расслабляться перед рабочим-учебным годом.

Ничего из этого не вышло. Точнее вышло, но совсем не то.

Место для отдыха у моря и релакса я, действительно, выбрала отличное. На побережье, куда в высокий сезон туристы съезжаются миллионами, и большинство пляжей курортных городов вокруг Барселоны начинают до боли напоминать недавно виденный Геленджик, наш городок Сан Поль выглядел приятным исключением.

Даже не знаю, городок это или просто каталонская рыбачья деревня, слегка обросшая городской инфраструктурой, но не утратившая обаяния "аутентичного" нетуристического места. Разномастные белые домики, с каменной резьбой и керамическими украшениями, взбегают на холм, увенчанный романской церковью святого Павла - 9 века.

Когда-то здесь был и монастырь. Сбоку церковь выглядит совершенно иначе:

Чуть в сторону от городка - холмы, сосны, кактусы, отличные тропинки для пеших прогулок.

И неопознанные руины:

Сан Поль - крошечный: один хостел на окраине, несколько апарт-отелей и одна-единственная на весь поселок гостиница, где мы и жили. Называется Гран Соль.

Стоит прямо напротив старой церкви, чуть ниже ее, если спускаться с холма.

И сервис, и антураж этого отеля, построенного в 60-е годы, вполне заурядны (если не считать фантастического разнообразия и качества фруктов на завтрак), зато море видно из любого окна.
По утрам с балкона можно смотреть рассвет.

И еще одно его достоинство совершенно несомненно - отель стоит прямо у моря! И это на побережье, где из любого места на море нужно добираться через две дороги - автотрассу и железную.
Лестница в сто ступенек, три минуты - и вот он, пляж! А там...

Бакланы, впрочем, иногда залетали:

Нет, днем, конечно, несколько десятков людей там загорают в хорошую погоду. Но нас-то после одиннадцати в городке обычно уже не было, зато рано утром я приходила к умиротворенному и безмятежному морю, где ни на пляже, ни в воде не было никого, кроме меня. А после полутора часов купания, возвращалась в номер, будила на завтрак мальчика, и начиналось...

* * *

Вадик был в Каталонии ровно десять лет назад. Пятилетним. И уверил меня, что абсолютно никаких воспоминаний от поездки у него не осталось. ( А я-то в ЖЖ расписала это наше путешествие чуть ли не по дням! ) И что после трехнедельной скуки в болгарском лагере, здесь он намерен ездить и смотреть. Все, что только можно.
Так что я вздыхала, мазала ноги диклофенаком собиралась с силами, и мы день за днем методично и добросовестно отправлялись то к северу от каталонской столицы, то на южное побережье - Коста-Дораду, но больше всего времени провели, конечно, в самой Барселоне, повторив многие из маршрутов десятилетней давности. Бродили по Рамбле и Пасеч де Грасиа, по парку Цитадели и портовым набережным, вновь заглянули в Морской музей, болтались по Готическому кварталу, заходили в церкви, где, как обычно, дух захватывало от полета сводов и сияния витражей.
Кафедральный собор Барселоны:

Санта Мария дель Мар

А еще в этот раз я много разглядывала романские и готические капители - какое же увлекательное зрелище, ни один сюжет не повторяется!

Прошли "маршрутом имени Гауди", как и в 2007-м, только тогда на все эти крыши я лазила с Игорем, а нынче - с сыном младшим.
Педрера.

Парк Гуэль.

Кое-куда, например в дом Батло, я отпускала мальчика одного, пытаясь в его отсутствие делать зарисовки причудливых плодов фантазии гениального каталонца, правда, с большим трудом.
А Вадька снимал интерьеры на мой фотоаппарат.

Поднялись на холм Монжуик и вдоволь нагулялись по Пуэбло Эспаньоль:

Конечно же, поехали в Жирону, заблудились в переулках ее худерии, не пропустили ни одного храма, забрели в уютнейший художественный музей и добрались до бывшего монастыря святого Петра, где нынче музей археологический.
Одна из улочек еврейского квартала:

Подивились странностям и причудам Дали в его доме в Фигейрасе:

По кремальере - зубчатой железной дороге - поднялись на километровую высоту горы Монсеррат.
Фуникулерами вниз - к часовне Санта Кова, вверх - к церкви святого Хуана; но мальчику, конечно же, нужно было добраться до вершины горы, а я уже не та, что десять лет назад, поэтому честно ждала внизу.

Конечно, и в монастырь, в собор к Черной мадонне, в тихие капеллы с горящими разноцветными свечами, в музей с Эль Греко и Караваджо, нельзя же было не зайти...

Санта Кова - часовня в горе, где нашли Черную мадонну:

А еще - многолюдные курортные городки Коста дель Маресме, купания в разных местах, как любит сын, аквапарк Маринеленд с дельфинами...

Словом то же, что и десять лет назад.
Но не только.

* * *

Было и новое. Например, в этот раз удалось попасть в Барселоне в Национальный дворец - он же художественный музей.
Интерьер:

Про картины не скажу, а вот собрание романского-готического искусства там, действительно, весьма достойное. А уж модерн - здесь с Каталонией мало кто может равняться.

Изумительная рукотворная красота цепляет и в музейных залах, и просто на улицах. Барселона - город волшебных домов, и встречаются они в любом районе и порой целыми кварталами.

Огромный Дворец моря в порту, который теперь называется музеем истории Каталонии, задержал нас на несколько часов.
Всего одна из витрин - колониальная лавка:

И еще несколько мест, где прежде не была.
Крепость Монжуик:

Дворец Гуэль - чудо из чудес. Наконец-то удалось туда попасть.

И еще Гауди - загородная усадьба Гуэля, Педральбес. Дракончик на воротах:

И монастырь Педральбес поблизости:

Зачарованная древнеримская Таррагона - где древнее перемешалось со средневековым и современным в нечто неотделимое, а островки античности возникают внезапно посреди городской застройки.
Амфитеатр у моря.

Остатки римского цирка:

Так называемые "археологические ходы" - по античным стенам:

Собор Таррагоны.

Средневековые руины Бланеса.

Вадька затащил меня на почти двухсотметровый холм с заброшенным замком Сан Хуан, откуда - потрясающий вид на бухту и горы.

По старым каменным лестницам - дорога на холм и обратно:

Крепость 17 века в Фигейрасе - Сан-Ферран. Огромная, вроде бы самая большая по площади в Европе!

И уже в последний день - поездка на Синем трамвае к подножию горы Тибидабо и подъем на фуникулере на пятисотметровую высоту.

Вид на Барселону с горы. Последний взгляд на город перед отлетом.

А теперь грустное.
Первой поездкой за границу для моего пятилетнего сына была Каталония.
Она же, похоже, станет и его последним туда путешествием.
Потому что он больше не хочет в Европу. Совсем. Хотя этой поездкой вполне доволен.

Я все это оставлю без комментариев, ибо не знаю, что сказать.
Парк Гуэль: слева 2007-й год, мой пятилетний мальчик, заснувший на скамье Гауди. Справа, на том же месте - то, что выросло.
Tags: Испания

• Завершаю эстонский отчет. Все и сразу.

Если купить 72-часовую таллинскую музейную карту вечером, то она будет действовать по сути четыре дня. За это время Старый город был дотошно…

• Из Таллина.

Собралась, наконец-то, написать про эстонские каникулы. Последовательный фотоотчет уже был в инстаграме, а здесь, как обычно, сумбурные и обрывочные…

• О прошедшей неделе.

Закончилась первая за нынешний календарный год неделя, когда я, действительно, могу рассказать о чем-то стоящем. Последняя полноценная поездка,…

• Завершаю эстонский отчет. Все и сразу.