Валерия (lerabel) wrote,
Валерия
lerabel

Categories:

Учебное, античное (для отчетности)

Студия тем и отличается от художественной школы, что мы на занятиях большей частью развлекаемся - творим некие собственные образы, тормошим воображение, давая ему возможность всяко развернуться. Обычно сей полет фантазии я никак не ограничиваю, лишь исподволь направляя в подходящее русло, осторожно подсказывая приемы и невзначай обучая ими владеть.

Но иногда мы учимся почти "как большие". Особенно это касается рисования архитектуры конкретной эпохи, где есть исторически сложившиеся правила и каноны.

Еще шесть лет назад меня здесь закидали тапками за такое рисование, как совершенно не нужное и не полезное для детей, ибо ребенок должен в творчестве исключительно самовыражаться, а не подражать чужим схемам и шаблонам. Но у взрослых может быть свое мнение по этому поводу, а искреннюю радость детей от того, что из примитивного домика с треугольной крышей вдруг волшебным образом получается настоящий, объемный (!) греческий храм с колоннами, я видела своими глазами.

А потом вокруг этого храма можно сотворить какое угодно небо с переливами заката, россыпями звезд, мельтешением пушистых облаков; создать на горизонте море с ослепительной дорожкой от заходящего солнца, вырастить на переднем плане оливы и кипарисы, и даже яблоневый сад, если хочется, посадить цветы, разбросать обломки камней и старых колонн, среди которых будут ползать змеи и ящерицы...
Рисунок Воробьевой Маши, 8 лет
540.jpg

И отдельная радость - это пастель. Когда ее пушистые разноцветные слои, повинуясь движению пальца, начинают сливаться в новые оттенки, и прямо из под твоих рук начинает литься во все стороны лунный свет, когда из под пестрой крошки поднимается мраморная стена, играющая теплыми тонами на солнце, и серо-сине-сиреневым в тени, когда простая белая полоса, с разных сторон раскрашенная по-разному, вдруг издали превращается в абсолютно выпуклый ствол колонны - это тоже сродни чуду.

552.jpg

От пастели получают удовольствие практически все студийцы - от не очень умелых пока пятилеток до твердо и уверенно выстраивающих формы подростков.

Сама презентация - немудреная: ордера и капители, фронтоны и стилобаты, затем - небольшая виртуальная прогулка по афинскому Акрополю и прочим руинам. Карандашный рисунок храма - темным карандашом по светлой тонированной бумаге или, наоборот, белым по темному, рождается в течение получаса.
Затем, в течение нескольких минут я вещаю про свет и тень на колоннах, стенах и ступенях, объясняю про рефлексы, умоляюще прошу в миллионный раз "не красить одним цветом", а потом включаю Куна, и народ уходит в работу по самые уши, уже не обращая внимания ни на что вокруг.

553.jpg

И лишь когда я с банкой лака для волос подбираюсь к рисунку, они отходят в сторону и изумленно созерцают результаты своего труда.

Рисунок готов, можно и попозировать на его фоне.
554.jpg

Или из-за него:
555.jpg

С младшими, 5-6-летками, мы сильно не мудрим - сотворяем в карандаше некий абстрактный античный храм и обживаем пространство вокруг него по личному усмотрению каждого автора.

Бобряшова Яся
538.jpg

Менделевич Соня
547.jpg

Грачева Полина
542.jpg

Николаев Миша
549.jpg

Со школьникам уже оглядываемся на конкретные постройки, но и они ничем не ограничены колористически.

Акаемова Ксюша, 7 лет. Храм Ники Аптерос.
536.jpg

Фармаковская Катя, 9 лет. Храм Гефеста.
551.jpg

Каппель Паша, 10 лет. Парфенон
543.jpg

Нетребенко Аня, 9 лет. Сокровищница в Дельфах.
548.jpg

Она же. Киселев Максим, 10 лет
544.jpg

Воробьева Саша, 11 лет. Эрехтейон, портик кариатид
541.jpg

Античные руины - совсем другой вариант рисования. Здесь гораздо меньше возможностей для изображения архитектуры, но можно от души вложиться в пейзаж. Это для тех, кому скучно возиться с колоннами...

Беликов Миша, 10 лет. Коринф.
537.jpg

Литовка Дуня, 10 лет. Мыс Сунион.
546.jpg

Воробьев Жора, 11 лет. Эпидавр.
539.jpg

Маленькие не ковыряются в деталях капителей, поэтому заканчивают быстрее. Чтобы старшие успели догнать, даю дошкольникам быстрое дополнительное задание - зарисовку с натуры на маленьком формате. Кладу гранат и гроздь винограда, ставлю подсветку и объясняю про то, как меняются цвета от света к тени.

И в результате получаю такой вот рисунок шестилетней девочки Насти:
545.jpg

После этого уже никто меня не убедит, что дошкольники не понимают про объем и свет, и потому им не надо про это рассказывать, а нужно только давать "самовыражаться".
Все они понимают и совершенно прекрасно всему учатся!
Tags: Древняя Греция, студия
Subscribe

  • Февральское "культпоходное"

    Взяла себя в руки и сподвигла на небольшой отчет об увиденном в феврале (самой же потом захочется прочесть и вспомнить). Правда, февраль куда меньше…

  • Вопрос

    Хочу показать студийным детям средневековую Москву. Вот только за те шесть лет, что прошли с того времени, когда мы все это проходили, ситуация на…

  • Где мы были в воскресенье.

    Я сегодня попробовала еще пару фотохостингов: фликр меня просто выкинул, а на imgsrc.ru я пока с трудом разбираюсь, как грузить. Так что пользуюсь…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments

  • Февральское "культпоходное"

    Взяла себя в руки и сподвигла на небольшой отчет об увиденном в феврале (самой же потом захочется прочесть и вспомнить). Правда, февраль куда меньше…

  • Вопрос

    Хочу показать студийным детям средневековую Москву. Вот только за те шесть лет, что прошли с того времени, когда мы все это проходили, ситуация на…

  • Где мы были в воскресенье.

    Я сегодня попробовала еще пару фотохостингов: фликр меня просто выкинул, а на imgsrc.ru я пока с трудом разбираюсь, как грузить. Так что пользуюсь…