Валерия (lerabel) wrote,
Валерия
lerabel

Выходные - себе на память.


В воскресенье свозила студию в музей Толстого на Пречистенке. Правда, к великому писателю наша поездка никакого отношения не имела. Впрочем, и в доме Лопухиных, где зачем-то разместили экспонаты, связанные с Классиком, тот отродясь не бывал.

Зато сам дом - прекраснейший образец деревянного ампира послевоенного образца (начал строиться в 1817), а его строитель Афанасий Григорьев - мастер, безусловно, не просто талантливый, но с редким чувством стиля: еще более, чем в наружном облике здания, оно заметно в небольших залах особняка, которые дивно хороши.
927.jpg

Так что я выклянчила в музее для своих студийцев частично интерактивную экскурсию под названием "В доме Лопухиных" (или "Москва 19 века"), где нам преимущественно рассказывали об образе жизни московского дворянства, о войне (в очередной раз!) 1812 года и о том, что же такое ампир "по-московски".
926.jpg

Народ радостно находил в росписях и отделке здания античные мотивы, изображения богов и мифологических персонажей, меандры и пальметты.
Потолок:
925.jpg

А забавную историю о том, как хозяин особняка посватался к красавице Василисе, и дом стал его свадебным подарком юной девушке, дети мои разыграли сами.

924.jpg

Музей маленький, славный и очень дружественный к посетителям - нас пустили за час до открытия и за полчаса до начала программы, экскурсовод - милейшая, увлеченная и чуть экзальтированная дама, тоже появилась сильно заранее и была готова вести нас "в гости к Лопухиным" в любой момент, а на перебор народу в группе (за который я по идее должна была доплатить) никто вообще не обратил внимания.

В нем кипит-бурлит разнообразная и интересная музейная жизнь - кружки и лекции, тематические развлечения и театрализованные представления, там устраивают балы и отмечают дни рождения, и, думаю, мы непременно поедем туда на будущий год на их "античные" программы.

* * *

А в понедельник я, по просьбе Вадика, свозила его в "Гнездо глухаря" на концерт Михаила Щербакова, которого он слушал впервые и весьма озадачился.

В первом действии мэтр был печален и депрессивен, пел пессимистические песни и подстраивался под "злобу дня". Мальчик напряженно прислушивался к словам и жаловался, что не очень понимает.

Во втором автор слегка расслабился, начался преимущественно старый и любимый репертуар, и тут ребенок как раз устал пытаться понять.
Что жалко, потому что мне-то было хорошо, и я в очередной раз, вслушиваясь в стихи, осмысливала свои жизненные ценности.

Это было в первом отделении:
"Найти в конце пути свободу, плацкарту в кулаке зажав,
мечтай - пока сигнал к отходу даёт локомотив, заржав.

Но все твои долги и страсти, от коих ты бежишь теперь,
уже свои силки и снасти сплели в конце пути, поверь.

О чём же о таком ты бредишь, торжественно топча перрон?
Куда ты от всего уедешь, когда оно со всех сторон?"

А вот так заканчивалось - одной из самых моих любимых:
"В свой черёд коснётся слуха
тот сигнал валторны строгой,
что вязать велит пожитки.
Ни пера тебе ни пуха.
Отдохни перед дорогой.

Влажный рассвет тебя разбудит,
портье ключами щёлкнет,
а дальше - как придётся.
Жизнь одна, второй не будет.
Но пока валторна смолкнет,
колокольчик распоётся".

Так ведь и живем, а?
Tags: культпоход, сто дней позитива, студия, экскурсии
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments