Валерия (lerabel) wrote,
Валерия
lerabel

Categories:

Про художку

Прошли просмотры в первом классе художественной школы.
Не знаю, насколько мой нынешний опыт преподавания в ней можно считать удачным.
Пока три главных вывода:
1. Мне еще очень и очень многому надо учиться самой. Поэтому работать со вторым классом я пока не готова.
2. Группа подростков предпубертатного возраста гораздо эффективнее, когда девочек в ней больше, чем мальчиков.
3. Студийная тематика и возможности для меня интереснее и приятнее, чем обучение детей академической живописи.



Не могу не признать: за этот год я научилась очень многому. Правда, нормальные педагоги этому "многому" обучены еще с училищной или институтской скамьи, а для меня все было открытием: как повесить драпировку, чтобы она легла красивыми складками; как собрать натюрморт, чтобы живописная задача была не запредельной, а решаемой первоклашками; как набирать нужные рефлексы и полутона на предметах и складках в акварельной живописи и очень многое другое.
Акварельную живопись, которая, если честно, никогда мне не давалась (в отличие от пастели или масла) я осваивала почти с нуля, добросовестно отрисовывая каждую постановку, прежде чем дать ее детям. Теперь я гораздо лучше понимаю не только тонкости акварельного колорита, оттенки и сочетания цветов (там оказалась куча "подводных камней", о которых я и не ведала), но особенности фактуры и технические приемы. Но подозреваю, что техника эта таит еще массу сюрпризов, и следующий первый класс подарит мне новые откровения и находки.

Дети, которых я вела в этом году, пришли в художку уже достаточно хорошо подготовленными, поэтому им не нужно было разжевывать элементарное про контрасты, теплое-холодное и прочие азы. Но именно акварельную технику они осваивали, как и я, - с нуля. И им было еще труднее, чем мне. Они-то привыкли к тому, что перед ними ставятся исключительно творческие задачи, а тут пришлось заниматься голой техникой без всяких там сюжетов, предысторий и эмоциональной окраски. Стоит ли говорить, что они малость стухли от всего этого. И нечастые творческие работы "на композицию" хоть и помогали отвлечься, но ненадолго.

Работы на композицию - "Пейзаж с Везувием" (акварель)
Пирютко Паша

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Пирютко Ваня

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Михина Анфиса

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Копылов Андрей

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Вегле Вова

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Банников Вова

Посмотреть на Яндекс.Фотках

А это акварельная "учебка". "Мужская" постановка с гитарой (рисовали только мальчики)
Грановский Сережа

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Банников Вова

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Пирютко Ваня

Посмотреть на Яндекс.Фотках

А это для сравнения студийный "кубистический" вариант той же постановки - здесь особенно остро чувствуется разница между студийной свободой и школьными академическими рамками.
Рисунки студийцев - Кондратьевой Алены и Тхожевской Даши:

Посмотреть на Яндекс.Фотках

"Женский" вариант постановки с гитарой.
Пятницкая Диана

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Михина Анфиса

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Студийная интерпретация того же натюрморта - от Аверьяновой Кати и Денисович Алины

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Натюрморты пастелью.
Пирютко Ваня

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Саркисова Алина

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Копылов Андрей

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Вегле Вова

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Контрольные работы (полностью самостоятельная живопись акварелью)

Пирютко Паша

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Пирютко Ваня

Посмотреть на Яндекс.Фотках


А если учесть гендерный состав группы (сильное преобладание мальчиков) и самый крышесносный предпубертат (11-12 лет), то все это вместе дало сочетание совершенно взрывное. И если я знаю и люблю эту банду с дошкольного возраста, то педагогу по рисунку, которая только сейчас взяла этот первый класс, пришлось куда труднее.

Ибо при всей своей талантливости и подготовленности класс оказался... невообразимо шумным, активным и болтливым. Вот честно, таких групп у меня прежде не было. Гвалт на занятиях стоял такой, что я переставала слышать себя. Немыслимыми усилиями мне удавалось усадить, организовать и создать хоть какую-то обстановку, при которой они работали, но каждый раз мне это стоило такого титанического напряжения сил, что приходя домой, я падала трупом. Да, от одной группы я изматывалась так, как не уставала в субботу, отработав десять студийных часов подряд с кучей детей.

К слову сказать, абсолютно та же картина была и на истории искусства. Впервые в моей лекционной практике мне приходилось говорить очень громко, усиливая звучание голоса, чтобы меня просто услышали. И после одного урока в первом классе я хрипела, при том, что по пятницам легко и без напряжения прочитывала по шесть лекций подряд остальной художке.

В общем, этот 1"б" стал для меня непростым испытанием. И приятного чувства удовлетворения проделанной работой у меня нет.
Мое отношение к ним совершенно не изменилось, я по-прежнему нежно люблю этих мальчишек и девчонок и втайне надеюсь, что они перерастут "трудный возраст", образумятся и поумнеют, а я доживу до этих светлых времен. Но живопись у них вести я больше не могу.

Надеюсь, сердце мое успокоится на будущий год с новым первым классом, где тихие и трудолюбивые девочки составляют подавляющее большинство.
Tags: художка
Subscribe

  • Ассизи

    Конечно же, отправляясь в поездку, я примерно знала, что увижу и куда идти. Помимо всяких тревел-ресурсов и дивного сайта "отзыв.ру", где добрые…

  • День в Перудже.

    Вот честно, объездив больше полусотни итальянских городов, не могу вспомнить ни одного похожего на Перуджу. Что ее отличает - абсолютно уникальный ли…

  • Из Кампании, заключительное. Амальфитана.

    С детства я питаю нежную привязанность к русским живописцам первой половины 19 века. Тем самым, которые по окончании Академии художеств получали…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments

  • Ассизи

    Конечно же, отправляясь в поездку, я примерно знала, что увижу и куда идти. Помимо всяких тревел-ресурсов и дивного сайта "отзыв.ру", где добрые…

  • День в Перудже.

    Вот честно, объездив больше полусотни итальянских городов, не могу вспомнить ни одного похожего на Перуджу. Что ее отличает - абсолютно уникальный ли…

  • Из Кампании, заключительное. Амальфитана.

    С детства я питаю нежную привязанность к русским живописцам первой половины 19 века. Тем самым, которые по окончании Академии художеств получали…