Валерия (lerabel) wrote,
Валерия
lerabel

Categories:

Замки. Испанские.



Путешествие по Испании оказалось первой темой после каникул. А это значит - пора "загонять" народ в рамки тематики. На ближайшие несколько занятий это - европейский 17-18 век, право же, отнюдь не самый увлекательный период в истории искусства. "Галантная эпоха" европейских королевских дворов, в которую я собираюсь погружать детей, не особенно разнообразна по тематике и сильно завязана на изображении людей.

Чтобы процесс "погружения" был плавным для первой темы предлагаю детям достаточно широкий выбор: мы рисуем Испанию. Природу, постройки, обычаи, персонажей. Вставляю в презентацию слайд-шоу с испанскими красивостями от средневековья до 18 века. Предлагаю детям по желанию: пейзаж, ведуту, архитектурную фантазию, костюмную зарисовку, "портрет" крупным планом.

Но инфанты непобедимы, и девицы, несмотря на явное "повторение пройденного" с наслаждением принимаются ваять растопыренные платья. Мальчишки же задумываются. И все больше склоняются к замкам, хотя и это в чем-то повторение нашей средневековой темы .

Здесь можно немного поразмышлять о девочках, рисующих тореадоров и рыцарские замки и совсем уж редких мальчиках, выбирающих темой даму в кринолине, но я ни разу не психолог и не знаю, почему такое случается. Хотя мне и интересно...

Просто подумалось: будет несправедливо, что инфанты - есть, а замков - нет.
Пусть тоже будут..

Заодно, отвечу раз и навсегда на вопрос, который мне периодически задают в постах с "архитектурными" работами.
Рисуют дети сами или срисовывают?

Однозначного ответа - нет.
Если честно, не вижу криминала в опоре на картинки, когда в этом есть необходимость (а при "архитектурном" рисовании она однозначно есть - попробуйте-ка на досуге нарисовать Нотр-Дам или Зимний дворец просто по памяти), но считаю неинтересным тупое копирование, лишенное творческого элемента и возможности домысливать. Детям же предоставляю полную свободу действий.

В результате обозначается примерно три вида рисунков.

Способ первый, самый простой: ведута - дотошное копирование существующих памятников с картинки. Это практикуют очень немногие. В таких случаях картинка висит на мольберте от начала и до конца работы, и такие рисунки я в ЖЖ не выкладываю, ибо неинтересно.

Способ второй - более распространенный: архитектурное рисование по мотивам. Берется фотография с конкретным памятником, и на основе каких-то узнаваемых его элементов - башен, фасада и т.п. фантазируется собственный рисунок. В таком случае картинка используется на стадии карандашного рисунка, а дальше идет творческое домысливание композиции, выбор колорита и т.п. Таких рисунков больше..

Способ третий - чисто творческий, без "костылей". Есть категория детей, которым не нужны ни зацепки, ни опоры. Они выдумывают себе конструкции, громоздят их как придется, выстраивая собственный образ. Нежно люблю такие работы, перед талантливыми детьми с богатой фантазией испытываю священный трепет.

Есть еще рисование с натуры - это самый лучший, идеальный вариант, в большинстве случаев, увы, недоступный.


В нынешней подборке больше всего рисунков второго типа. Поскольку мы обращаемся к конкретной стране, памятникам, реально существующим, логично рисовать то, что есть на самом деле. Но без третьего варианта тоже не обошлось.
Я думаю, довольно легко разобраться, где какой.

"Испанские" пейзажи я расположила просто по возрасту.

Пейзаж с Пиренеями. Иветта Рязанцева, 6 лет
Альбом: Испания_студия


Ярослав Шелковин, 7 лет
Альбом: Испания_студия


Сарагоса. Соня Фроленко, 7 лет
Альбом: Испания_студия


Гранада. Егор Николаев, 8 лет
Альбом: Испания_студия


Замок Альгамбра. Федя Рыжов, 8 лет
Альбом: Испания_студия


Аня Рубанова, 9 лет
Альбом: Испания_студия


Ксюша Сокольская, 9 лет
Альбом: Испания_студия


Две разных фантазии на тему замка Алькасар
Паша Пирютко, 9 лет
Альбом: Испания_студия


Женя Кропанев, 9 лет
Альбом: Испания_студия


Вадим Попов, 9 лет
Альбом: Испания_студия


Костя Масленцов, 9 лет
Альбом: Испания_студия


Андрей Копылов, 10 лет
Альбом: Испания_студия


Еще Сарагоса. Ваня Пирютко, 11 лет.
Предложила оставить в карандаше, жалко что-то стало по этой красоте гуашью мазать.
Альбом: Испания_студия


Кортона. Вова Вегле, 10 лет.
Альбом: Испания_студия


Кажется, "испанское" мы исчерпали. В очередной раз грузить народ религиозной живописью что-то не хочется. Поэтому мы перебираемся во Францию и задержимся там, кажется, надолго.
Tags: 17 век, Испания, студия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments