Валерия (lerabel) wrote,
Валерия
lerabel

О том, где мы были.

Уже давно я не отдыхала так несуетно, насыщенно и комфортно.

Помимо незабываемых впечатлений от моих любимых античных руин и средневековых развалин (об этом я расскажу как-нибудь отдельно), были и ощущения, совершенно для меня новые и непривычные.

Например, я впервые в жизни плавала под водой с маской и в гидрокостюме.
Каталась на каноэ.
Играла в петанк.
Съехала с самой длинной в Европе водной горки.
Искупалась в природном бассейне с горячей газированной минералкой.
Но обо всем - поподробнее.
79.89 КБ

В западной части малоазиатского полуострова между двумя реками Большой и Малый Мендерес (тот, что древние греки называли Меандром), среди каменистых гор лежит цветущая и плодородная долина. С древних времен селились здесь самые разные народы: хетты, ликийцы, фригийцы, ионийские греки, турки-сельджуки. От каждой эпохи сохранились памятники - греческие, римские, византийские, османские...

Долина реки Мендерес в районе города Сельчук
78.07 КБ

В низинах цветут фантастические цветы, названий которых не знаю (может, вы знаете?):
119.92 КБ

Река Малый Мендерес (Меандр) недалеко от нашего отеля:
23.45 КБ

На востоке долины Меандра, близ деревни Памуккале ("хлопковый замок") - одно из самых удивительных мест Турции - белоснежная гора Чал, сложившаяся 15 тысяч лет назад из известковых образований минеральной воды, бьющей из множества источников с высоты 160 м.
76.98 КБ

Горячие ключи образовали солевые террасы-травертины, наполненные теплой минеральной водой. Бродить по белым "фарфоровым" склонам и голубым озерам травертинов - одно из увлекательных туристических развлечений.
69.60 КБ

Здесь же находится и природный бассейн с минеральной газированной водой, температура в котором не опускается ниже 36 градусов даже зимой. Даже если проигнорировать эмоциональные рассказы гидов о целебной силе здешних вод, оздоровляющих и омолаживающих, о царице Клеопатре, приезжавшей якобы сюда "на воды" и о некрасивых девицах, обретающих здесь новое лицо, само купание в термальном бассейне - ощущение необычное и приятное.
82.52 КБ

А на западе долины, там, где малый Мендерес впадает в бирюзово-синие воды Эгейского моря, лежит пляж Памуджак. Пляж знаменит своим песком - нежный, бархатный, он искрится на солнце как алмазная пыль, потому что смешан с мельчайшими крошками слюды. Море здесь переменчиво - утром прохладное и зеркально гладкое, вечером прогретое, почти как бассейн Клеопатры, но волны могут подниматься к ночи до полутора метров. Вход в море ровный и пологий, метров 20-30 - мелко, удобно даже очень маленьким детям.

Вот на этом-то пляже и стоит наш отель Ричмонд, о котором подробно рассказывать не буду, дабы не сочли рекламой (хотя рекомендовать я его готова каждому, кто любит комфортный и непафосный отдых).

Пляж малолюден даже в разгар дня, проблем с лежаками и местом под солнцем нет в принципе. Вот, чтобы не быть голословной, снимок, сделанный в 11 часов утра:
84.51 КБ

Большинство обитателей отеля предпочитает проводить время у бассейнов и баров с напитками, валяться на удобных шезлонгах и в гамаках, в сопровождении турецкой музыки, несущейся изо всех динамиков.
Вот так примерно:
95.28 КБ

Ну а те, кто (как мы, например) имеет шило в одном месте и не в состоянии мирно лежать на пляже или у бассейна, тоже находят себе занятия по душе, ибо в отеле отличные теннисные корты и волейбольные площадки, петанк, дартц, стрельба из лука, тренажерный зал, каноэ и водные велосипеды на пляже.
74.01 КБ

А для любителей - еще и водное поло:
83.01 КБ

Совсем рядом с отелем - парочка аквапарков, уютных, утопающих в цветах и зелени.
96.57 КБ

В аквапарке "Адаленд" работает небольшой дельфинарий и морской парк, где выдают гидрокостюмы и маски, и можно поплавать с рыбами, скатами и даже с акулами (к последним соваться мы-таки не решились).
82.95 КБ

А по заливу Кушадасы катают на прогулочных яхтах, которые уезжают на целый день и останавливаются в трех живописных бухтах, в каждой из которых волшебная вода Эгейского моря меняет цвет от зеленоватого до ультрамаринового.
69.79 КБ

В общем, все было настолько здорово, что я даже решилась изменить обычным своим принципам, и выкладываю собственную фотографию. Игорь снял меня с палубы яхты. Глубина здесь - метров десять.
105.72 КБ

Ну разве Эгейское море не самое прекрасное в мире?
Tags: Турция

• Третье путешествие лета.

На прошлой неделе я поставила еще одну галочку в своем виш-списке, съездив на три дня в маленький город Гороховец, что во Владимирской области.…

• С Дона (второе путешествие лета).

Нынешнее, почти недельное путешествие, из которого мы с Вадькой вчера благополучно вернулись, в отличие от предыдущего, придумано вообще не мной.…

• С Кавказа (много картинок, извините)

Я вернулась как раз, чтобы написать понедельничный пост. Поскольку (надеюсь) завтра мы снова улетаем, обхожусь без подробностей и впихиваю все в один…

• Третье путешествие лета.

• С Дона (второе путешествие лета).

• С Кавказа (много картинок, извините)